Скутер не заводится – что делать?

Скутер не заводится – что делать?

Нередко наступает момент, когда владелец скутера сталкивается с тем, что его транспортное средство отказывается заводиться. Где искать проблему и как ее решить, постараемся рассказать вам в этой статье.

 

Итак, что же может привести к тому, что скутер не заводиться. Причин может быть довольно много – от сырой погоды до серьезной поломки двигателя.  Рассмотрим все по порядку.

 

Неисправности системы зажигания

 

Первое, что стоит проверить – это свечи. Достаточно выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее электрод. Если вы видите, что на свече имеются оплавленные участки или повреждена изоляция, то стоит произвести замену.  Еще одной причиной незапуска двигателя является нагар, который образуется на свече. Его можно удалить с помощью ткани или же наждачной бумаги (достаточно нулевки). Также свеча может быть залита топливом – при извлечении из двигателя она будет мокрой на ощупь. В этом случае свечу нужно хорошо просушить и вернуть обратно, а затем проверить наличие искры. Для этого нужно вернуть свечу обратно в колпачок и включить зажигание. Саму свечу нижним электродом или резьбовой частью необходимо приложить к цилиндру и прокрутить коленвал. Если между электродами заметна искра, то свечу можно считать исправной. Однако проверять наличие искры необходимо в специальных резиновых перчатках, которыми обычно пользуются электрики. При этом свечу необходимо держать как можно дальше от отверстия в головке во избежание воспламенения паров топлива.

 

 

Неисправности топливной системы

 

В том случае, если свеча исправна, то далее следует проверить топливную систему. Начать стоит с подачи топлива. Тут может быть две причины, по которым двигатель не заводится. Во-первых, подача топлива в двигатель полностью отсутствует. Во-вторых, в двигатель подается чрезмерное его количество. Для проверки этих вариантов необходимо проверить всю систему, начиная с бензобака и заканчивая карбюратором. Надо убедиться, что нет засоров в топливном кранике и топливопроводах. Если они чистые, то проверяем уде карбюратор. Для этого его надо снять, разобрать и как следует помыть, затем высушить и установить обратно.

 

 

Компрессия

 

Если в процессе ревизии зажигания и топливной системы вы не обнаружили проблем, то следующим пунктом будет проверка работы поршневой группы. Исправная работа двигателя заключается в том, что при движении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре создается определенное давление. Показатели давления можно увидеть с помощью специального прибора – компрессометра.  В том случае, если показатели на приборе будут ниже установленных для типа двигателя вашего скутера, то, вероятнее всего, нужно будет заменить компрессионные кольца. То есть владелец скутера «попадает» на капитальный ремонт двигателя.

 

Другие причины

 

Многие современные скутеры имеют два способа запуска – с помощью кнопки и кикстартера. Если двигатель запускается кнопкой, но при этом заводится с кикстартера, то виной тому может быть неисправный предохранитель, который надо заменить.

 

Еще одной причиной может быть топливо, которое продолжительное время находилось в бензобаке – например, когда скутер пару недель или больше не использовался. В данной ситуации можно попробовать заменить старое топливо на новое.

©

ScooterJP - Скутеры из японии