Несколько советов по уходу за скутером

Несколько советов по уходу за скутером

Несмотря на свою, казалось, техническую простоту, скутер нуждается в своевременном уходе. Причем это не зависит от его возраста и происхождения. В этой статье мы расскажем о том, как поддерживать скутер в рабочем состоянии и избежать возможных поломок.

 

Если скутер новый

 

Даже новая техника нуждается в правильном подходе. Для новых скутеров – это, прежде всего обкатка, которая подразумевает щадящую езду на протяжении порядка 1000 км. Не рекомендуется ездить на максимальной скорости (на время обкатки желательно ее снизить на 20-25%). Кроме того, не надо во время обкатки чрезмерно нагружать скутер: перевозить тяжелые вещи и пассажиров.

 

 

В целом же рекомендации по обкатке нового скутера могут быть также в сопровождающей документации. Еще можно поинтересоваться данной темой у продавца или же найти информацию по конкретной модели скутера в интернете. Во время обкатки рекомендуется проверять скутер на предмет подтеков масла их картера и редуктора. Обычно это делается после первых 400-500 км пробега. По окончании обкатки рекомендуется произвести замену масла и выполнить подтяжку всех резьбовых соединений скутера.

 

Чистота – залог работоспособности

 

 

Скутеры, как и автомобили, необходимо периодически мыть. Дело в том, что грязь, оседающая на корпусе и внутренних агрегатах мотороллера, может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик скутера и даже к значительным поломкам. Например, грязь и пыль в ребрах охлаждения двигателя, если ее не убирать, гарантировано приведет к перегреву мотора и выходу из строя.  Также грязь, пыль и песок вредят ходовой, трансмиссии и деталям передней вилки. Поэтому сначала рекомендуется вымыть внутренние зоны скопления грязи, а потом уже приниматься за мытье корпуса и обвесов. Однако мыть скутер нужно тоже с осторожностью, следя за тем, чтобы вода не попадала в подшипники ходовой части, воздушный фильтр и на провода. После мойки и полного высыхания скутера его пластиковые поверхности можно обработать соответствующим полировочным средством, что надолго придаст скутеру привлекательный внешний вид.

 

Техобслуживание? Безусловно

 

 

Естественно, нельзя забывать и о техническом обслуживании скутера. Вовремя пройденное ТО значительно уменьшит возможность серьезных неисправностей и поломок. Как и у автомобилей, техническое обслуживание у скутеров проходит через определенный километраж. Например, каждые 1500 км нужно проверять ремень вариатора, который испытывает серьезные нагрузки. В зависимости от модели мотороллера каждые 8000-12000 км пробега ремень вариатора надо менять. Через каждые 2000-3000 км следует менять моторное масло. Обычно нужный для этого интервал указывает сам производитель в сопроводительной документации скутера. Карбюратор чистится и промывается специальном средством или бензином каждые 2000 км. После очередных пройденных 3000 км нужно произвести контроль и регулировку зазоров клапанов. Каждые 4000-6000 км необходима замена масла в трансмиссии. Каждый год рекомендуется также смазывать тросики газа и тормоза.

 

Также нужно периодически проверять воздушный фильтр и в случае его загрязнения менять его на новый, либо промыть водой и пропитать специальным средством для улавливания мелких частиц.

 

Следуя этим рекомендациям, можно сохранять скутер в рабочем состоянии в течение долгого времени, не опасаясь внезапных поломок и неисправностей.

©

ScooterJP - Скутеры из японии