Как поменять поршневую на скутере?

Как поменять поршневую на скутере?

Для начала нужно отдавать себе отчет в том, что для самостоятельной замены поршневой на скутере у вас есть веские причины. И речь идет даже не о выходе из строя этой запчасти, а о вашей готовности к такому довольно сложному ремонту.

Итак, что приводит к замене поршневой на скутере? Во-первых, это износ цилиндра и поршня, что приводит к нарушению компрессии. Во-вторых, замена поршневой нужна в случае перекоса цилиндра. Обычно перекос или задир цилиндра возникает в результате попадания в его рабочую зону инородных предметов или же из-за сломанных колец. Чтобы точно определить поломку поршня или цилиндра, необходимо сначала измерить уровень компрессии. Обычно для этого используется специальный прибор – компрессометр, такое оборудование можно найти в авто и мотосервисах или даже приобрести. Как правило, уровень, свидетельствующий о замене цилиндра, составляет ниже 7 единиц. Если же у вас нет возможности воспользоваться компрессометром, то уровень компрессии можно замерить, капнув моторное масло в отверстие для свечи зажигания. Если после данной процедуры скутер стал лучше заводиться, то скорее всего виной тому низкая компрессия по причине поломки цилиндра. Есть еще один вариант понять, нужна ли замена цилиндра. Он заключается в замере зазора между концами верхнего компрессионного кольца, находящегося в цилиндре. Зазор не должен превышать 5 мм. В противном случае замена цилиндра неизбежна.

После того, как вы убедились в том, что поршневую необходимо заменить, можно приступать непосредственно к ремонту.
Первым делом необходимо снять выхлопную трубу. Для этого надо открутить несколько болтов, которыми она крепится к двигателю и картеру.
Далее надо снять кожух охлаждения двигателя, также открутив болты, которыми он прикреплен к двигателю.

Следующим этапом снимаем головку цилинда, которая держится на четырех болтах. Также извлекаем прокладку.
Теперь можно приступить к извлечению цилиндра. Его необходимо вынимать строго вверх. Иногда цилиндр сразу вытащить не получается. В таком случае можно несильно обстучать его со всех сторон деревянной киянкой, после чего цилиндр, как правило, легко снимается.

Далее необходимо достать поршень. Для этого надо повернуть коленвал до момента, когда поршень максимально выйдет наверх из двигателя. Обратите внимание на то, что отверстие картера нужно в обязательном порядке закрыть чистым куском ткани или полиэтилена, чтобы внутрь не попала пыль или грязь. Как только поршень зафиксировался в верхнем положении, нужно круглогубцами аккуратно снять стопорные кольца пальца, после чего также аккуратно выдавить и сам палец. Далее нужно снять поршень и игольчатый подшипник.

Установка новой поршневой происходит в обратном порядке. Рекомендуем вам на всякий случай снимать весь процесс разборки на видео- или фотокамеру, чтобы в любой момент можно было посмотреть последовательность разборки. Перед установкой нового поршня в цилиндр необходимо обратить внимание на расположение колец, а стенки цилиндра смазать машинным маслом. Новый поршень должен заходить в цилиндр без сопротивления. При этом кольца не должны зажиматься в канавках. Болты на цилиндре затягиваются динамометрическим ключом. Подробнее об особенностях и нормах применения данного ключа можно узнать в инструкции по эксплуатации скутера, если у вас таковая имеется. Вместе с поршнем обычно меняют и прокладку между картером и цилиндром. Также желательно поменять прокладку глушителя.

Еще раз хочется напомнить владельцам скутеров, что замена поршневой – это довольно сложная операция, и без хорошего знания устройства скутера лучше воздержаться от такого ремонта. Не чувствуя в себе сил и определенных познаний, лучше обратиться к соответствующим специалистам.

©

ScooterJP - Скутеры из японии