Как поменять масло в редукторе скутера?

Как поменять масло в редукторе скутера?

Не смотря на то, что редуктор скутера является довольно надежным механизмом, для бесперебойной и эффективной его работы требуется периодически менять трансмиссионное масло.

Масло в редукторе скутера необходимо менять в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции конкретной модели мотороллера. Обычно первая замена масла в редукторе нового скутера осуществляется через 300 км пробега. Повторная замена масла происходит уже через 1500 км. Далее нужно менять трансмиссионное масло каждые 2000 км. Ряд экспертов советуют менять масло в редукторе перед началом сезона, несмотря на километраж пробега с момента предыдущей замены масла.

Важно перед началом замены масла в редукторе как следует прогреть двигатель, а лучше даже проехать несколько километров. Горячее масло быстрее и в полном объеме можно слить из редуктора. А вот с холодным маслом вы только намучаетесь.

Итак, перед заменой масла в редукторе скутера необходимо ознакомиться с инструкцией вашего мотороллера, а также приготовить необходимые инструменты. Нам пригодится ключ для заливной и сливной горловин, емкость для использованного масла, медицинский шприц максимального объема, бензин и ветошь (тряпки, кусок ткани).

Важно также иметь в наличии нужное количество той марки масла, которое рекомендуется для использования производителем скутера. Как правило, это минеральное трансмиссионное масло класса SAE 80W-90 APL GL-5 (маркировка отечественных масел ТМ-5 SAE 80W-90 или ТМ-5 80W-90). Такой класс масло хорошо ведет себя, как при высоких (до +35 °С) и низких (до – 26 °С) температурах окружающей среды.

Помните, что перед заменой масла нужно прогреть двигатель, а лучше прокатиться на скутере. После поездки необходимо ровно установить скутер на центральную подножку. Затем надо поставить емкость для масла под редуктор и открутить сливной болт. При этом нужно открутить и крышку заливного отверстия – так быстрее будет выливаться отработанное масло. Оставляем сливное отверстие открытым, пока не стечет все масло. Потом можно немного покачать скутер, чтобы вытекли последние излишки отработанного масла.

Если вы думаете, что некоторое количество масла еще находится в редукторе, то вы можете промыть его бензином или соляркой. Но, как правило, в такой процедуре нет необходимости.

После того, как все масло стечет, нужно протереть тряпкой сливное отверстие и закрутить обратно болт.

На следующем этапе необходимо открутить болт контрольного отверстия, если оно предусмотрено на скутере. Для заливки масла можно использовать медицинский шприц максимального доступного объема. С помощью шприца надо закачать необходимый объем масла в редуктор через заливное отверстие.

Обычно рекомендуют доливать масло в редуктор до тех пор, пока оно не начнет капать из контрольного отверстия, что свидетельствует о полном заполнении картера. Однако лучше заливать ровно столько масла, сколько рекомендует производитель, и не дожидаться пока оно закапает из контрольного отверстия. Дело в том, что переизбыток масла при увеличении температуры внутри редуктора может привести к увеличению давления внутри картера и выдавливанию сальников. Кроме того, не на всех скутерах есть контрольное отверстие, которое свидетельствует о наполнении картера маслом.

 

После того, как необходимый объем масла был залит в редуктор, нужно закрутить обратно болт контрольного отверстия и крышку заливного отверстия, протерев эти отверстия предварительно тряпкой.

©

ScooterJP - Скутеры из японии