Инструменты для ремонта скутера

Инструменты для ремонта скутера

Скутер – это одно из немногих сложных механических средств передвижения, которое можно вполне успешно и сравнительно легко ремонтировать самостоятельно. Но даже для мелкого ремонта потребуется инструмент.

Как правило, небольшой ремонт и техническое обслуживание скутера можно произвести с помощью незамысловатого набора инструментов, в который входит отвертка, пассатижи, свечной ключ и рожковые ключи различных размеров. Этого вполне хватит для техобслуживания и замены расходников (топливные фильтры, свечи зажигания, лампы в фарах и т. д.).

Однако для самостоятельного устранения более серьезных неисправностей необходимо иметь несколько разновидностей инструмента.

 

 

1. Набор отверток. Желательно, чтобы в наборе были и крестовые, и шлицевые отвертки разной длины и «калибра». Лучше купить качественные отвертки из нормальной стали, которая сможет выдержать не один ремонт. Специалисты не рекомендуют использовать универсальные отвертки с набором бит, так как они не очень надежны и удобны (бита попросту может остаться где-то внутри скутера). К тому же большинство из них имеют фиксированную длину.

 

 

2. Торцевые ключи. Один из основных инструментов для постоянного использования в ремонте скутера. Рекомендуется иметь весь набор головок вместе с храповым механизмом и возможностью реверса. Кроме того, в таких наборах, как правило, есть специальная насадка для откручивания свечей, поэтому надобность в отдельном свечном ключе отпадает.

 

 

3. Шестигранные ключи. Этот инструмент может тоже часто использоваться при ремонте, поэтому иметь набор шестигранных ключей разного размера будет совсем не лишним. Кстати, можно приобрести набор торцевых ключей, в котором дополнительно есть и шестигранные насадки.

 

 

4. Рожковые ключи. Если вы решили осуществлять серьезный ремонт скутера самостоятельно, то рожковые ключи понадобятся вам лишь в качестве запасного варианта. Дело в том, что использование рожковых ключей часто приводит к повреждениям граней болтов и гаек. Постоянное использование рожковых ключей может закончиться тем, что в один прекрасный момент вы не сможете открутить боль или гайку даже с помощью торцевого ключа.

 

 

5. Накидные ключи. Их можно приобрести, как говорится, для полного комплекта, но иногда они очень даже облегчают ремонтные работы.

 

 

6. Динамометрический ключ. Специфический инструмент для определения момента затяжки болтовых соединений. Как правило, в самостоятельном ремонте скутера используется редко. Обычно можно его встретить в специализированных мастерских.

 

 

7. Зубило. Это универсальный инструмент, с помощью которого решается довольно широкий круг вопросов – от снятия вариатора до разблокировки заклинивших деталей.  Желательно иметь зубила нескольких размеров.

 

 

8. Молоток. Логичное дополнение к зубилу. Но и как отдельный инструмент он незаменим. Причем желательно иметь молотки разного веса.

 

 

9. Выколотки и бородки для выбивания деталей. Обычно применяются для выбивания шплинтов и штифтов. Для выбивания оси или вала обычно используется выколотка из латуни, меди или алюминия.

 

 

10. Плоскогубцы, пассатижи, клещи и т. д. Эти инструменты используются практически в любом ремонте, поэтому желательно держать также и их разновидности, как по размеру, так и по назначению.

11. Тиски. Как показывает практика, это незаменимый инструмент. Если вам надо что-то согнуть, подрихтовать и т. д., то тиски сослужат вам добрую службы. Было бы только место, где их можно разместить.

 

 

12. Напильники и надфили. Если есть тиски, то для обработки деталей потребуются напильники и надфили. Возможно, это и не инструменты первой необходимости, но в некоторых случаях без них – никуда.

 

 

13. Дрель и углошлифовальная машина (болгарка). Эти инструменты никогда не будут лишними, особенно если речь идет о ремонте обвеса и кузова. Иногда после механического повреждения без дрели и болгарки просто не обойтись.

 

 

14. Монтажные лопатки. Этот инструмент потребуется при самостоятельной замене покрышек.

 

Другой инструмент. Иногда для ремонта используются различные измерительные инструменты – например, штангенциркуль. Если вы решились заняться еще и электрикой скутера, то тут не обойтись без мультиметра для прозвона проводки и предохранителей, замеров сопротивления и напряжения.

 

 

Это основной набор инструмента, который может пригодиться для ремонта скутера. Безусловно, есть и другие более специфические приспособления – например, универсальный ключ с рожками для фиксации колокола сцепления или вороток с длинной ручкой для отворачивания гайки ступицы заднего колеса. В любом случае рекомендуем вам, перед тем как решиться на ремонт и бежать в магазин за необходимым инструментом, хорошенько подумать – возможно, лучше доверить ремонт профессионалам.

©

ScooterJP - Скутеры из японии